Ступени Махаяны.

"Пять Накоплений Захваченностей, Махаяна и Хинаяна".


Общее представление о потоке йог.

Вчера я завершил общее объяснение фундаментальной концепции "потока йог" начатое мной с самого первого дня лекций. Давайте сегодня ещё раз кратко остановимся на этой теме, а затем перейдём к "Пяти Накоплениям Захваченностей".
   Прежде всего я показал вам, что процесс духовной йогической практики в Махаяне отличается от процесса в Хинаяне. Однако последовательность Четырёх Ступеней и Четырёх Следствий одинакова для Хинаяны и Махаяны. Первая Ступень, ступень "Идущие к вхождению в Поток Истины" - это состояние, в котором человек вверяет себя святому потоку. А когда человеку удаётся полностью довериться святому потоку, то он относится к Вошедшим в Поток Истины. А соответствующая Ступень называется Идущие к вхождению в Поток Истины.
Те, кто один раз спускается в эти шесть миров Мира Страстей и поднимается в Астральный мир, называются Идущими к Однократному Возвращению и Достигшими Однократного Возвращения. Те, у кого нет никакой необходимости спускаться из Астрального мира в шесть миров Мира Страстей, называются Идущими к Невозвращению и Невозвращающиеся вновь. В состояниях Идущие к архатам и Достигшие ступени архата находятся те, кто может понимать причины и следствия в Каузальном мире.
На этом этапе практикующие Хинаяну могут войти в Нирвану, но практика Махаяны ещё далека от своего завершения. Человек должен перейти к процессу Раджа-йоги. Он достигает Раджа-йоги, когда он благодаря своей мощной силе воли увидит Три Гуны . Достичь следующей йоги, Кундалини-йоги, означает совершать полёты в Астральном мире или Каузальном мире за счёт поднятия жизненной энергии и познать три мира: Мир Явлений, Астральный мир и Каузальный мир. И поскольку мы также можем обрести Доскональное Знание Прошлых Жизней, мы способны понять, что любые отношения в этом мире - будь то отношения между родителями и детьми, или между мужем и женой - устанавливаются благодаря кармической связи.
Если человек понимает это, значит он уже подготовлен к тому, чтобы смотреть на вещи беспристрастно. И когда он готов смотреть на вещи беспристрастно, он практикует Джняна-йогу. Когда он в совершенстве сможет наблюдать и анализировать причины и следствия в этом Мире Явлений и когда он сумеет понять всё в этом мире, он достигает Джняна-йоги. Основываясь на этом Достижении, благодаря которому он взрастил в себе Беспристрастность, он переходит к Махаяна-йоге.
Махаяна-йога включает в себя три практики: Любовь, Сострадание и Похвалу. В результате этого все враги исчезают, и человек становится всеми любим и восхваляем. Благодаря этой великой Заслуге, он переходит к Астральной йоге. Астральную йогу можно рассматривать как "Йогу пустоты ".
В Астральной йоге человек использует Тело Вознаграждения с целью замены информации в мире образов. Эта информация порождена информацией, спустившейся из Каузального мира. Наконец, он заменяет информацию в Каузальном мире, достигает совершенно чистого состояния и входит в Нирвану.

Структура мироздания и рождение Достигшего.

Достигшие Махаяны не спускаются в этот мир, поскольку они всё познали и всё испытали. Однако в некоторых случаях они намеренно перевоплощаются в мире грубого измерения на уровне Феноменального тела. Пример тому - Его Святейшество Далай-лама . Спустившиеся в Феноменальном теле из Махаяны естественным образом обретают Тело Закона, Тело Вознаграждения и Сущностное тело.
Итак, в каких мирах действуют эти тела? Во-первых, существует Мир Без Форм, связанный с Махаяной. Пожалуйста, рассматривайте Мир Без Форм как синоним Каузального мира. В этом мире, расположенном ниже Махаяны, нет ничего, кроме сознания. Вторая треть Мира Без Форм, лежащая ниже верхней трети, перекрывается с Астральным миром (Миром Форм). Она перекрыта. А Мир Явлений перекрывается с Астральным миром и нижней третью Каузального мира. Итак, вы должны усвоить, что Мир Явлений имеет тройственную структуру.
Феноменальное тело действует в той части Астрального мира, которая перекрывается с Миром Явлений (в Нижнем Астральном мире). Тело Вознаграждения действует в Верхнем Астральном мире. Тело Вознаграждения появляется во время Астральной йоги. Тело Закона действует в той части, которая перекрывается Миром явлений и Нижним Астральным миром (в Нижнем Каузальном мире), и в той части, которая перекрывается Верхним Астральным миром (в Среднем Каузальном мире). Сущностное Тело действует в Верхнем Каузальном мире. А Тело Алмаза - это Истинное "Я".
Если соотнести эти тела с чакрами, то получится следующая картина: Феноменальное тело находится в Манипура-чакре, Тело Закона - в Анахата-чакре, Тело Вознаграждения - в Вишудда-чакре, Сущностное тело - в Аджня-чакре, а Тело Алмаза - в Сахасрара-чакре. Достижение Махаяны - это состояние, в котором человек может одновременно использовать все пять тел - Феноменальное тело, Тело Закона, Тело Вознаграждения, Сущностное тело и Тело Алмаза. Итак, Истинное Эго достигшего Махаяны может свободно спускаться в более низкие миры, используя необходимые для этого тела. Что же касается тел, Сущностное тело и Тело Закона невидимы, поскольку они состоят из сознания. Поэтому для того, чтобы спуститься в нижние миры, всегда используется Тело Вознаграждения. Всевышний Бог Шива, которого я встречаю в Астральном мире, пользуется Телом Вознаграждения. А люди, достигшие совершенства, используют Феноменальное тело, если им необходимо спуститься в Мир Явлений.

Вы должны отрешиться от Пяти Накоплений Захваченностей.

Наш краткий обзор закончен. Теперь давайте перейдём к теме сегодняшней лекции. Сегодня я хотел бы объяснить вам Пять Накоплений Захваченностей, упоминаемые в "Агама-сутре".
Пять Накоплений Захваченностей суть тело, чувства, поверхностное сознание, подсознание и воля. Итак, как нам нужно относиться к Пяти Накоплениям Захваченностей в соответствии с Учением Будды Сакьямуни? Он учил так:
"Физическое тело есть нечто, что будет подвержено болезням, и нечто, что состарится. Поэтому вы должны отрицать его и отрешиться от него".
Чувства переменчивы и приносят страдания. Будучи связанными с внешним миром, они ввергают нас в грубый мир. Поэтому нужно отрицать их и отрешиться от них.
Поверхностное сознание - это сознание, с помощью которого мы думаем в нашей повседневной жизни. Оно легко изменяется. Например, есть любовь и ненависть, наслаждение и страдание. Оно является также причиной страданий. Поэтому вы должны отрицать его и отрешиться от него.
Подсознание - это образы. Оно принадлежит Астральному миру. Хотя в Астральном мире продолжительность жизни велика и старение занимает чрезвычайно длительный период времени, в конце концов это непременно случится. В результате всё оказывается непостоянным. Поэтому вы должны отрицать его и отрешиться от него.
То же самое происходит и с нашей волей. Наша воля часто изменяется. И мы страдаем, если нам не удаётся осуществить задуманное. Поэтому мы должны отрицать её и отрешиться от неё".
Пожалуйста, подумайте о том, к какому следствию может привести нас отъединение от Пяти Накоплений Захваченностей. Пожалуйста, сравните его с Четырьмя Ступенями и Четырьмя Следствиями.
Отрешение от физического тела, отрешение от чувств, искоренение поверхностного сознания, отрешение от подсознания и воли, существующих в Астральном мире - разве эта практика не ведёт к вхождению в Каузальный мир, благодаря становлению архатом? Разве эта конечная цель не соответствует цели практики Четырёх Ступеней и Четырёх Следствий? Итак, Пять Накоплений Захваченностей - это система практики для вхождения в Нирвану Хинаяны.

Почему Будда Сакьямуни не проповедовал Махаяну.

Будда Сакьямуни учил способу вхождения в Каузальный мир при помощи Пяти Накоплений Захваченностей. Но он не упоминал о том, что представляет собой Каузальный мир. В Каузальном мире должен существовать "фундаментальный элемент", "вселенский источник божества", "шар жизненной энергии" и различные шары света, доступные наблюдению. Но он никогда не упоминал о них. Полагаю, что он намеренно поступал так. Как вы думаете, почему он это делал?
В то же время он также учил системе практики, называемой "Семь видов и тридцать семь элементов Освобождения" . Это также, наряду с практикой Четырёх Ступеней и Четырёх СледствиЙ и Пяти Накоплений Захваченностей, система практики для достижения Каузального мира. Почему Будда Сакьямуни учил только способу достижения Хинаяны, а процесс Махаяны не затрагивал? Что вы думаете по этому поводу?
Опрометчиво полагать, что он не знал о дальнейших ступенях. Он понимал все ступени йоги и достиг высшего Освобождения. Я могу доказать это, обратившись к "Первоначальным буддийским сутрам".
"Будда Сакьямуни в своих прошлых жизнях уже обрёл шесть сверхъестественных способностей".
"Будда Сакьямуни имел великую Заслугу".
Эти слова указывают на то, что он достиг высшего Освобождения в своих прошлых жизнях. Не достигнув этого уровня, нельзя обрести шесть сверхъестественных способностей.
Будда Сакьямуни не учил процессу Махаяны, поскольку в то время души не устремлялись к Махаяне.
Люди страдали. Они могли бы думать о занятиях духовной практикой с целью избежать страданий. Однако в их умах не было и мысли о том, чтобы заниматься духовной практикой ради других.
Вполне естественно, что в подобной ситуации идея в духе Махаяны о том, чтобы посвятить себя другим и жить ради других, не могла быть воспринята. Если бы он принудил людей принять её, они могли бы перестать заниматься духовной практикой. А если бы они перестали заниматься духовной практикой, они, вероятно, попали бы в Ад.
Вот почему он сосредоточился на Учении, ведущем людей в более высокий мир, а не на Учении Махаяны, показывающем, как сделать из человека спасителя.
Будда Сакьямуни говорил: "Вы должны совершать три вида Жертвования , соблюдать пять заповедей и иметь приверженность Истине. Это позволит вам свернуть с пути, ведущего в Ад, и достичь Небес". Вместо того, чтобы смущать умы людей слишком многими идеями, он старался главным образом вести людей в мир счастья.

Махаяна превосходит Хинаяну.

Но он, по-видимому, рассказал о процессе Махаяны нескольким из своих учеников высокого уровня. Читая их стихи, я понимаю, что они намного превзошли уровень Хинаяны.
По всей видимости, учитель должен изменять метод или уровень, в зависимости от того, с кем именно он говорит.
Как бы то ни было, различие между Хинаяной и Махаяной велико. Эту мысль хорошо иллюстрирует одна история, приводимая в буддийском тексте.
Задолго до того, как Будда Сакьямуни спустился в этот мир в качестве будды, он был духовной практикующей по имени Микьяк.
Однажды по приглашению царя Победитель в Истине Святой Свет направился во дворец. Его путь пролегал по двум дорогам: мощёной и немощёной. Люди расстелили на мощёной дороге свои одежды, дабы приготовить путь Победителю в Истине.
Однако, на немощёной дороге никто не расстелил своих одежд, так как земля запачкала бы их.
Только одна Микьяк поступила по другому. Она устлала немощёную дорогу своими длинными волосами и позволила Победителю в Истине пройти. Победитель в Истине Святой Свет сказал идущим вслед за ним просветлённым ученикам: "Вы не должны ступать на волосы Микьяк. Только будда (просветлённый Махаяны) вправе ступать по ним". Те ученики были практикующими Хинаяну. Полагаю, что его слова чётко выражают различие между Освобождением в Махаяне и Освобождением в Хинаяне.
По правде сказать, Микьяк в то время дала обет: "Я пожертвую свои волосы Победителю в Истине Святому Свету. И я надеюсь стать в будущем буддой благодаря этой Заслуге". В данном случае под "буддой" понимается "будда Махаяны" или достигший высшего Освобождения.
И после того, как он, представший в этой истории в образе Микьяк, перерождался множество раз, чтобы заниматься духовной практикой (одни утверждают, что через 1000 жизней, другие - что через 2000 жизней), он стал буддой Махаяны и явился в мир 2500 лет назад. Он завершил свою миссию спасения и возвратился в Махаяну.

Огромное различие между понятиями "Превзойти" и "Отъединиться".

Давайте ещё раз обратимся к Пяти Накоплениям Захваченностей. В действительности практика отрешения от Пяти Накоплений Захваченностей необходима как в Хинаяне, так и в Махаяне. Поэтому давайте подумаем о том, как должен понимать Пять Накоплений Захваченностей практикующий Махаяну. Когда речь заходит о Махаяне, пожалуйста, вместо выражения "отрешиться от Пяти Накоплений Захваченностей" ставьте выражение "превзойти Пять Накоплений Захваченностей".
Итак, в чём отличие понятия "превзойти" от понятия "отъединиться"? Может ли кто-нибудь ответить на этот вопрос?
Отъединение значит отъединиться от чего-либо без всякого осмысления этого. В этом-то и загвоздка. Например, предположим, что вы отрешились от чего-то, думая: "Это ужасно". Однако, если вы получите новую информацию - "это приятно" - то, вероятно, начнёте думать: "А может быть, это вовсе не ужасно, а приятно", - и, вероятно, вновь обретёте привязанность.
По сравнению с отрешённостью понятие "превзойти" более определённо, поскольку оно выражает состояние, в котором на вас ничто не оказывает влияния и которое достигается в результате понимания всех вещей. И какую бы информацию вы не получили, вы никогда не утратите стабильности.
В частности, в процессе практики Махаяны духовный практикующий должен жертвовать собой и проникнуться страданиями других людей. И если он будет продолжать избегать и отрешаться от Пяти Накоплений Захваченностей, он, несомненно, утратит свою стабильность. Тогда не исключено, что он вновь может попасть в мир заблуждений. Поэтому вы должны превзойти Пять Накоплений Захваченностей; в противном случае вы не можете заниматься практикой Махаяны. Понимаете ли вы меня?
Сегодня на примере Пяти Накоплений Захваченностей я рассказал вам о различиях в уровнях и системах практики в Хинаяне и Махаяне.


Следуюшая

Предыдушая

На главную страницу



Используются технологии uCoz