Ступени Махаяны

От вхождения в Поток Истины к Махаяне.



Уровни духовной практики

Сегодня я хотел бы рассказать о будущей деятельности АУМ и о содержании текстов первоначального буддизма, имеющих к ней непосредственное отношение.
В июле этого года была основана организация АУМ , ядро нынешней организации АУМ. Пошло уже три месяца, и теперь я подумываю о введении новой системы под названием "Ёруко". Это нечто вроде получленства.
В "Агама сутре"(2*) есть учение о Четырёх Ступенях и Четырёх Следствиях. Там говорится о Четырёх Следствиях, к которым приводят Четыре Ступени. Уровень "Вошедших в Поток Истины", следующий за уровнем "Идущих к вхождению в Поток Истины", это первая из четырёх ступеней духовной практики.
Порядок ступеней таков:
1) Идущие к вхождению в Поток Истины
Вошедшие в Поток Истины
2) Идущие к Однократному Возвращению
Достигшие Однократного Возвращения
3) Идущие к Невозвращению
Невозвращающиеся вновь
4) Идущие к архатам
Достигшие ступени архата.


После последней из Четырёх Ступеней Достигшие ступени архата имеется ещё множество других ступеней.
Сейчас я по порядку перечислю их. Согласны?
После достижения ступени архата идёт процесс Раджа йоги. После Раджа йоги идёт процесс Кундалини йоги. Затем следует процесс Джняна йоги. Потом наступает черёд Ступени вхождения в состояние будды Махаяны (Махаяна йога), затем достижение Астральной йоги, достижение Каузальной йоги и, наконец, Махаяна.
Вот всё, что я хотел рассказать вам об уровнях духовной практики, начинающейся со Ступени "Идущие к вхождению в Поток Истины", согласно учению о "Четырёх Ступенях и Четырёх Следствиях". Махаяна наивысшая ступень. Другими словами, Ступень "Идущих к вхождению в Поток Истины" прокладывает путь ко всем прочим ступеням.
Что означает идти к вхождению в Поток Истины? Это означает ввериться святому потоку с целью перейти к следующей ступени. Под святым потоком понимается будда, Закон или Истина, и Люди, практикующие Истину. Практикующие Закон это монахи. В целом это называется "Будда, Дамма, Санга".
Другими словами, идти к вхождению в Поток Истины означает обрести приверженность Достигшим, Закону, проповедуемому Достигшими, и Людям, практикующим Закон. Это первый шаг.
Итак, все вы, собравшиеся здесь, находитесь на более высоких ступенях, нежели ступень Идущих к вхождению в Поток Истины, а именно на одной из таких ступеней, как Вошедшие в Поток Истины, Идущие к Однократному Возвращению, Достигшие Однократного Возвращения, Идущие к Невозвращению, Невозвращающиеся вновь, Идущие к архатам и Достигшие ступени архата. Понятно ли вам это?

Четыре ступени и четыре следствия.

Теперь позвольте мне доступно объяснить вам ступени, начиная с Идущих к вхождению в Поток Истины и заканчивая Достигшими ступени архата.
Как я упоминал выше, "идти к вхождению в Поток Истины" означает "обрести приверженность будде, Истине или Закону, проповедуемому буддой, и практикующим Учение будды". А когда человек обретает совершенную приверженность им, он достигает уровня Вошедших в Поток Истины.
Какова же та ступень, на которой человек обретает совершенную приверженность? Она вовсе не означает, что человек непрерывно день и ночь должен думать о гуру, Законе или подобного рода людях. Это ступень, на которой он может заявить: "Я обрёл приверженность Истине, я смог войти в святой поток".
Другими словами, на уровне "Вошедших в Поток Истины" человек смог погрузиться в Святой Поток. Вошедший в Поток Истины, разумеется, начнёт часто посещать лекции. Благодаря этой Заслуге он ещё раз спустится в Мир Явлений (шесть миров Мира Страстей), чтобы заниматься духовной практикой. Это уровень Идущих к Однократному Возвращению.
А став Достигшим Однократного Возвращения, человек переходит на уровень Идущих к Невозвращению. Идущий к Невозвращению это тот, кто будет перерождаться уже не в Мире Явлений, а в так называемом Астральном мире, созданном из тонкой субстанции.
Занятия простейшей практикой в этом мире могут привести его к Нирване. Если человек достигает в духовной практике уровня Невозвращающихся вновь, он может стать архатом. Вот что требуется для вхождения в Нирвану.

Достичь цели, родившись людьми.

Будда Сакьямуни действительно проповедовал Учение только до этой ступени. Однако, я должен сказать, что это только преддверие. Достижение ступени архата это только начало пути, ведущего к тому, чтобы стать буддой Махаяны.
Затем наступает черёд Раджа йоги. Я часто говорю о важности "духовной практики Шести Совершенств"(3*). Она начинается с Жертвования, затем мы переходим к Соблюдению Заповедей, Укреплению Воли, Усилиям, Медитации и Мудрости. Достижение Раджа йоги это первый результат, которого мы добиваемся после завершения духовной практики Укрепления Воли.
Если человек продолжает заниматься практикой после этого Достижения, он вскоре достигает совершенства в Раджа йоге. Итак, Раджа йога зиждется на силе воли, на огромной силе воли. Другими словами, не обладая огромной силой воли, нельзя достичь Раджа йоги.
А что нужно для достижения следующей йоги Кундалини йоги? Что ещё нужно, помимо огромной силы воли, необходимой для достижения Раджа йоги? Нужна энергия, жизненная энергия, или поднимающаяся энергия.
Когда поднимающаяся энергия полностью доходит до макушки, она соединяется с интеллектом. Это означает, что поднимающаяся энергия создаёт в мозге вибрации, что порождает особого рода мозговую деятельность. И в момент соединения энергии и интеллекта человек может превратиться в сверхчеловека. Мозг этого сверхчеловека необычайно чист. При желании он может стать великим учёным.
После Достижения и совершенства в Кундалини йоге человек переходит к процессу Джняна йоги. Практикуя Джняна йогу, он устраняет поверхностное сознание и приближается к своему подсознанию. Затем он сможет размышлять о причинах и следствиях на уровне своего подсознания. И поскольку анализ осуществляется не на уровне поверхностного сознания, сильно подверженного влиянию заблуждений и внешнего мира, а на уровне подсознания, подлинного сознания человека, то причины и следствия здесь не что иное, как Истина.
Будучи способным понять Истину, человек может устранить причину страдания. Поэтому Джняна йога освобождает нас от страданий. Основа Джняна йоги соединение энергии Кундалини и человеческого интеллекта. После Достижения и совершенства в Джняна йоге наступает черёд Махаяна йоги, основанной на Четырёх Великих Неизмеримых Состояниях Души.(4*)
В Джняна йоге главную роль играет индивидуальность человека. Например, человек анализирует явления, опираясь на свой собственный опыт. Но в следующей йоге, Махаяна йоге, вступает в действие нечто совершенно иное. Это космический принцип, превосходящий "я". И постепенно человек начинает понимать подлинный смысл Спасения.
В Махаяна йоге человек занимается духовной практикой, чтобы полностью устранить различение между собой и другими. С точки зрения чакр это уровень Анахата чакры.
Анахата чакра чрезвычайно увеличивается в размерах. Здесь, как и на предыдущих ступенях, человек также должен стремиться к совершенству после Достижения в этой йоге. После обретения совершенства в этой йоге человеку уже больше нечего делать в этой жизни. Другими словами, цель перерождения достигнута.

К Махаяне.

Затем наступает черёд Астральной йоги. На этой ступени человек свободно творит и разрушает сотворённое им в Астральном мире. Он повторяет этот процесс снова и снова. Источник творения здесь желания и заблуждения человеческого "я". Он последовательно проделывает всё это в соответствии с процессом созидания и разрушения в Астральном мире. Именно так искореняются желания в Астральной йоге.
Что следует за достижением совершенства в этой йоге? Каузальная йога. Её также можно назвать Йогой Света. В Астральной йоге у вас было астральное тело, но в Каузальном мире никаких тел нет. Там лишь одно человеческое сознание. Это сознание и есть Сущностное тело.(5*)
Сущностное тело погружено в свет Каузального мира. Этот свет представляет собой информацию. Это информация обо всём, например, о том, "когда умереть" или о том, "что произойдёт в будущем". Итак, этот свет можно рассматривать как банк данных.
Сущностное тело превращает содержащуюся в нём информацию в свет. Например, вы устраняете информацию, которая может затруднить духовную практику, и вводите информацию, благоприятствующую духовной практике. Именно таким образом человек может постепенно очистить свой Каузальный мир.
Что происходит, когда процесс очищения завершён и достигнуто совершенство в Каузальной йоге? Человек становится пустым. Но это не "небытие". "Небытие" означает, что ничего нет; но в данном случае остаётся лишь сосуд для информации. Пожалуйста, представьте себе сосуд, наполненный чистой водой.
Пустая, не подверженная никакому влиянию информация это Махаяна. Махаяна это совершенство в Каузальной йоге. Становится возможным свободно создавать информацию, когда в этом возникает необходимость. Благодаря этой информации можно снова спуститься даже в Мир Явлений.

Важность Соблюдения Заповедей.

У меня есть один ученик. Он говорит:"Я хочу достичь Освобождения"(6*) . Однако он даже не может соблюдать заповеди, которые я для него установил. Другой человек, будучи не в состоянии соблюдать заповеди, из разряда "ближайших учеников" перешёл в разряд "практикующих мирян". Но он всё ещё продолжает твердить:"Я хочу достичь Освобождения".
Но это невозможно. Пожалуйста, подумайте сами. Может ли он воспитать в себе волю, одну из основ, если он не в состоянии соблюдать заповеди? Может ли он прилагать усилия? Таким людям, не сумевшим следовать даже этим элементарным указаниям, я говорю: "И не пытайтесь достичь Освобождения в этой жизни. Вам следует рассчитывать на следующую жизнь. Но вы никогда не должны делать того, что могло бы увести вас в сторону от святого потока". И далее я продолжаю: "Всё суть карма. И когда ваша хорошая карма принесёт плоды, вы сможете соблюдать заповеди. Затем вы сможете перейти к процессу воспитания непоколебимой силы воли, к процессу Усилий и достичь в своей духовной практике ступени Раджа йоги, Кундалини йоги и так далее".

Стремясь сделать точные предсказания .

Теперь я начал находить время для занятий духовной практикой. Почему? Я должен давать специальные инициации(7*) , проводить Шактипат(8*) , проводить семинары(9*) , писать книги и тому подобное. Но это ещё не всё. Я также должен делать для вас точные предсказания на ближайшее будущее и проповедовать путь к Истине.
Вот почему я всё своё свободное время посвящаю духовной практике. Надеюсь, что через два три месяца вы сможете получить книгу с подробными предсказаниями на ближайшие четыре пять лет. Эта книга будет содержать ряд пугающих пророчеств, хотя вы можете им и не поверить. Но если вы, начиная с этого момента, изо всех сил займётесь духовной практикой, то вы, несомненно, сможете увидеть те же картины будущего, что и я .
Как я уже упоминал, процесс и последовательность ступеней духовной практики неизменны. Процесс, начинающийся со ступени "Идущих к вхождению в Поток Истины" и заканчивающийся Махаяной, уже чётко определён. Поэтому давайте упорно практиковать, чтобы создать в Японии благоприятную обстановку для занятий духовной практикой. Если Япония не изменится, она погибнет. Всё в ваших рукax.


2*) "Агама-сутра":одна из сутр буддизма.Собрание лекций Будды Сакьямуни,созданное учениками после его смерти.


3*) "духовная практика Шести Совершенств":система практики буддизма Махаяны,называемая "Шесть Парамит".Учитель Асахара вмeсто слова"Парамиты"предпочитает использовать термин"Совершенства",что является точным переводом с языка пали.


4*) Четыре Великих Неизмеримых Состояний Души:Святая Любовь,Святое Сострадание,Святое Беспристрастие,Святая Похвала.Подробности см.в лекций 5.


5*) См.и начале книги в разделе"О структуре Вселенной".


6*)Освобождение:превзойти жизнь и смерть и стать душой,обладающей Абсолютной Свободой и Абсолютным Счастьем.Одно из совершенств в духовной практике.


7*) Специаные инициации:"инициация"-это специальное обучение ученика,включающее передачу энергии.Здесь гворится о трёх часах инициаций,которую Учитель Асахара дал всем практикующим,совершившим пожертвования для строительства Главного центра в Фудзи.


8*) Шактипат:техника для развития духовного уровня ,например,поднятия Кундалини с помощю прямой передачи энергии от Гуру ученику.


9*) Семинар:интенсивная практика, проводящаяся в АУМ один раз в два или три месяца.В программу входят лекции Учителя Асахара,пранаямы,мудры,медитации и так далее.



Следуюшая

Предыдушая

На главную страницу



Используются технологии uCoz